Главная   |   Прайс-лист   |   Как подобрать шины на авто   |   Оплата и доставка   |   Для партнеров   |   Гарантия   |   О компании
Каталог
Корзина
(нет товаров)
Регистрация
Логин:
Пароль:
Поиск
Фирма  
Размер  x   
Диаметр  
Валюты
    

Новости

Глубокий выдох (Run flat тест)

11.10.2010

Глубокий выдох О шинах «ран флэт», способных работать в спущенном состоянии, слышали, наверное все. Каково это - ездить на сдутых колесах, выяснял Вячеслав Федосенко. Шины «атмосферного» давления появились не так давно, но понемногу набирают популярность. БМВ, к примеру, оснащает ими часть своих автомобилей, что позволяет отказаться от запасного колеса Сегодня практически каждый производитель имеет их в своем ассортименте, только предпочитает собственное название. «Бриджстоун» - RFT (Run-Flat Туге), «Континенталь» - SSR (Self Supporting Run-Flat ), «Гудьир» - ЕМТ (Ехtended MoBility Technology) или RunOnFlat, «Мишлен» - Zего Pressure, а «Пирелли» -ЕUFОRI@. Но принцип у всех один: при отсутствии давления в шине всю нагрузку берут на себя усиленные боковины. Ограничения - скорость при спущенном колесе не более 80 км/ч, максимальный пробег 80 км. Но после «безвоздушного» пробега все производители рекомендуют заменить шину новой. Разве что «Гудьир» советует показать ее специалисту, который определит дальнейшую судьбу - возможно, она еще послужит. Только где сыскать специалиста такого уровня? Да и глаз у него - не рентген... Мы решили проверить, сколько реально сможет проехать «гвоздестойкая» шина. И как при этом ведет себя автомобиль? Нам удалось найти летние шины «ран флэт» размерности 205/55В16 трех производителей: Continental PremiumContact SSR, Goodyear Eagle NCT 5 EMT и Michelin Primacy HP ZP . Автомобиль - «Шкода-Октавия» без системы контроля давления. Особенности шин проявляются уже при монтаже. Их создатели говорят, что толстая и жесткая боковина требует специального оборудования. Мол, без «третьей руки» (дополнительного рычага) такую не собрать. Шиномонтажники считают, что были бы руки золотые... Смонтировать такие покрышки можно на любом станке, а вот не поцарапать при этом диск сможет далеко не каждый, даже со спецоборудованием. Две спущенные шины по одному борту - маловероятно, но все же возможно, потому мы имитируем такой прокол и выпускаем воздух сразу из двух колес. РЕЖИМ 4x2 Первое упражнение - выбег со скорости 80 км/ч. Сначала на исправном автомобиле, затем - с двумя «поврежденными» шинами. В первом варианте дальше всех укатился «Гудьир», зато на спущенных колесах победил «Мишлен». У «Конти» в любом состояии выбег оказался короче других. А в общем выбег на двух из четырех спущенных колесах сокращается вдвое (см. табл.). Это существенно отразится на расходе топлива, значит, «Мишлен» самый экономичный. Одновременно оцениваем курсовую устойчивость, шум и плавность хода. Прямее всех держится «Мишлен», а вот вильнуть от заданного направления активней других стремится автомобиль на «Континентале». Оно и понятно - сопротивление качению у этих шин самое высокое. «Гудьир» практически не озвучивает опустошенное состояние, вся надежда только на штатную систему контроля за давлением шин - на слух и по изменению поведения автомобиля определить утечку воздуха практически невозможно. Зато сдутый «Мишлен» тарахтит как обычное спущенное колесо. Мягче всех, как в накачанном, так и в «пустом» состоянии, «Мишлен». «Конти» и «Гудьир» по ощущениям – одинаков жесткие спортивные шины, не более. Максимальные боковые нагрузки да¬ет «переставка» на сухом асфальте. Стоит ободу переднего колеса коснуться асфальта - полетишь через крышу. Потому момент выхода из первого коридора снаружи контролирует коллега, следя за тем, как складывается шина, и предупреждая водителя по рации. Когда между ободом и дорогой остается менее 25-30 мм (на глаз), заезды останавливаем. Задача довольно сложная - поймать быстротечные изменения. И весьма ответственная - а ну как пропустишь критический момент? Впереди в обоих состояниях «Конти-ненталь», в середине - «Мишлен», позади - «Гудьир». Снижение скорости при выполнении маневра на спущенных колесах для всех шин практически одинаково -около 13%, хотя «Мишлен» чуть впереди. Примечательно, что всего за 5 км/ч до предела поведение автомобиля ничем не выдает спущенного «борта» - до 55 км/ч управляемости не отмечается никаких проблем. Но стоит чуть увеличить скорость - и автомобиль перестает слушаться руля: в начале маневра возникает сильный занос, затем появляется занос, да такой, что! машина встает поперек полосы. Обращаем внимание на то, что ни одна из шин даже не попыталась соскочить с обода. Следующий этап - экстренное торможение с 80 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешность АВ5, которая при малой скорости работает не так четко. Сначала со всемт «полными» колесами, потом с двумя пустыми». На обод и шину наносим метки, чтобы отследить их возможный относительный проворот. Лидирует «Континенталь», а посредине, как и в «переставке», - «Мишлен». Самая малая разница в изменении тормозного пути у «Гудьира», самое большая -«Мишлена» (см. табл.). При торможении на разных шинах поведение автомобиля отличается. На «Конти» - легкий занос, на «Мишлене» он еще меньше, а «Гудьир» заставляет «Шкоду» искать передком, требуя от водителя повышенного внимания. Отметим, что ни одна шина не провернулась на ободе и во время торможения. ЗАПАС ЖИВУЧЕСТИ Обычно спущенное колесо в движении очень быстро перегревается, а как обстоит дело с «ран флэт»? Для контроля температуры мы использовали инфракрасный термометр, позволяющий проводить замеры без остановки автомобиля. На торможении больше других нагрелся «Континенталь», на «переставке» -«Гудьир». «Мишлен» в обоих упражнениях остался самым холодным. Видимо, эти шины деформируются меньше остальных. А значит, и ресурс у них должен быть больше. Проверим? Скрупулезно подсчитываем пробег всех шин в спущенном состоянии во всех упражнениях. Оказалось - в пределах 45-50 км. Слабо пробежать еще? Поочередно на скорости 80 км/ч катаем каждую спущенную покрышку. «Континенталь» сдался первым - нити корда на плече появились при пробеге 167 км - двукратное перекрытие обещанных 80 км. С учетом то¬го, что часть пробега была набрана при экстремальных упражнениях - очень неплохой результат. «Гудьир» обнажил корд при 423 км - пятикратный запас. Победителем же оказался «Мишлен», пробежав 566 км -в семь раз больше заявленного. Впрочем, раз уж покрышку после про¬ бега 80 км придется выбрасывать, в самом крайнем случае можно ехать до ее полного разрушения. И не стоит покупать «ран флэт» «б/у» - по внешнему виду невозможно определить, были шины использованы в спущенном состоянии или нет.





ЗИМНЯЯ РОКИРОВКА

07.10.2010

ЗИМНЯЯ РОКИРОВКА Мороз и солнце, день чудесный... Зимняя дорога, покрытая снегом и льдом. Уверенно чувствовать себя здесь можно лишь на хороших шипованных покрышках. Но ровно до тех пор, пока машину не потянуло к обочине. Неужели колесо спустило? Действительно, правое переднее - в лепешку, придется доставать запаску. Она, как водится, летняя -кто же покупает «шиповку» про запас? Кстати, в подобной ситуации оказываются и те, у кого в машине вместо полноразмерной запаски узкая «докатка». Понятно, что дотянуть до ближайшего шиномонтажа по обледенелой или засне¬женной дороге можно и на лысой летней шине, только куда ее поставить, чтобы риск был минимальным, спереди или сзади? Многие оказывались в такой ситуации, но, как говорят в подобных случаях, мнения ученых расходятся. Чтобы развеять сомнения, мы провели свой эксперимент. На «Ладе-112», прихватив мерительный комплекс V-box, выбираемся на толь-яттинский полигон. Изначально на автомобиле сто¬ит Gislaved Nord Frost 3 175/65R14, не новый (позади две зимы), но вполне рабочий - все шипы на месте. Запаской назначили Pirelli P 2500 Euro, почти новую «все-сезонку», смонтированную на легкосплавном диске. К тому же еще и 13-дюймовую. На наш взгляд, вполне реальная ситуация. Но с установкой этого колеса мы повременим. Для на¬чала, чтобы определить точку отсчета, пропишем все упражнения в штатном «шипованном» состоянии. ЧЕТЫРЕ ЗИМНИХ На шипах - как на шипах. Троганье на заснеженной и обледенелой дороге предпочти-тельнее в натяг, но допустимо и с буксованием. В любом режиме «Лада» хорошо набирает скорость. Торможение и на снегу, и на льду весьма эффек¬тивное. Хотя колеса и норовят сорваться в юз, но при растормаживании быстро раскручи¬ваются и автомобиль вновь может маневрировать. По твердому покрытию машина отлично держит заданный курс да и на заснеженной дороге не требует подруливаний. И управляемость на третьем «Гиславеде» хороша - машина четко прописывает виражи на любой зимней дороге. Глубокий снег тоже не по¬меха. И пусть в натяг движение не совсем уверенное, с пробуксовкой «Лада» идет, даже полностью выбрав дорожный просвет, четко откликаясь на работу рулем. С оценкой покончили. Теперь делаем замеры: разгон (от 0 до 35 км/ч) и торможение «в блок» (с 50 до 0 км/ч) на льду и снегу, время прохождения ледяного круга и максимальная скорость при переставке на плотном снегу. Результаты - в таблице. ЗАДНЕЕ «ЛЕТО» А теперь посмотрим, как по¬ведет себя машина в нештатном режиме. Запаска справа сзади - по опыту знаем, что чаще всего страдает имено правое заднее колесо. Правая сторона идет ближе к замусоренной обочине, а если попадется гвоздь, то переднее колесо скорее пройдет по нему лежащему, невредимым, подбросит его, а уж заднему иной раз не повезет. Очевидно, что на троганье и разгон переднеприводной машины заднее «лето» не повлияло. Но при торможении задок заметно тянет вправо, курс приходится корректировать рулем. Самое неприятное - заблокировать колеса: тогда машину интенсивно разворачивает, и если вовремя не растормозить - не выправишь. При движении по прямой на твердой дороге летняя запаска ничем себя не выдает - автомобиль идет ровно, как ни в чем не бывало. Но стоит съехать на заснеженную - гуляющий задок заставляет воителя быть начеку. В поворотах лучше поосторожничать, исключая резкие маневры - иначе возникает занос, с которым приходиться бороться, добавляя тягу. Особенно неприятно, что интенсивность заноса разная. Влево нужно поворачивать аккуратнее. Дело в том, что при левом повороте «упорное» правое заднее (летнее) колесо поскальзывается раньше, чем левое (шипованное) в правом. На ледяном круге машина норовит идти боком, с заносом задней оси. Способность двигаться вперед по глубокому снегу осталась неизменной, зато задним ходом летняя шина активнее нагребает перед собой снежный валик и уже через и пару метров останавливается. ПЕРЕДНЕЕ «ЛЕТО» Его начинаешь чувствовать буквально с первых метров. Тронуться можно лишь в натяг или с минимальной пробуксовкой, ограничивая обороты двигателя и очень плавно отпуская педаль сцепления. Левая «шиповка» не помогает, поскольку правое колесо постоянно стремится сорваться в пробуксовку, а дифференциал этому не препятствует. Поможет разве что клочок асфальта под «летней» шиной. Те же трудности и при разгоне - газ добавлять надо очень аккуратно, иначе запаска норовит пробуксовать. Тормозить приходится еще аккуратнее. Особенно на льду или укатанном снегу, поскольку летнее колесо блокируется раньше остальных, стремится развернуть автомобиль поперек дороги и вытолкнуть его на обочину. Спасение лишь в немедленном растормаживании и плавной работе рулем. В рыхлом снегу ситуация ощутимо лучше, но характер поведения сохраняется. По плотному снегу и льду машина идет ровно, а вот на заснеженной дороге постоянно рыскает, норовя уйти вправо. В поворотах «Лада» стремится распрямить траекторию, заставляя снижать скорость. Реакция на доворот руля вялая, нужно «заправлять» машину на дугу опережающими действиями. Здесь, как и в заднем «лете», еще один неприятный момент - в левый поворот автомобиль входит менее охот¬но, чем в правый. На ледя¬ном круге, как и в поворотах, распрямляет траекторию и не позволяет набрать скорость. Снежная целина противопоказана - правое колесо беспомощно буксует даже в неглубоком снегу. РЕЗЮМЕ В нашем случае (почти новая шина типа «M+S») заднее «лето» не влияет на троганье и разгон, но удлиняет тормозной путь на снегу и льду. Скорость прохождения поворотов и выполнения экстремальных маневров ограничивается заносом задней оси. При этом в по-вороте в сторону, где обе шины - зимние, занос более активный. В глубоком снегу можно двигаться только вперед. Использование «лета» впереди увеличивает тормозной путь и снижает интенсивность разгона. При торможении юзом – разворот автомобиля в сторону «летнего» колеса. Скорость при маневрах ограничивается сильным сносом передней оси. Поведение в повороте также зависит от его направления. Когда летняя шина оказывается наружной, снос наступает гораздо раньше. Глубокий снег в этом случае противопоказан. НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ Если жизнь заставила поставить зимой летнюю запаску, прежде всего оцените дорожные условия. Когда шиномонтаж неда¬леко, а дорога покрыта льдом и укатанным снегом, можно потихоньку двигаться с передним «летним» колесом. Коль путь неблизкий либо дорога основательно заметена, а менять приходится переднее колесо, проведите «рокировку» и установите летнюю запаску на заднюю ось. Двигайтесь не спеша, будьте готовы к заносам в по¬воротах и при торможении. Тормозите аккуратно, не допуская блокировки колес. И помните - чем сильнее изношен протектор летней запаски, тем сложнее справиться с машиной на скользкой дороге.





Голосование
Зимние шины цена / качество
Avon
Barum
BFGoodrich
Bridgestone
Continental
Dunlop
Debica
Fulda
Gislaved
GoodYear
Kumho
Matador
Michelin (Мишлен)
Nexen
Nokian Tyres (Нокиан)
Hankook
Pirelli
Yokohama
Sava
ЛИЖЫ

Новости
11.10.2010
Глубокий выдох (Run flat тест)

07.10.2010
ЗИМНЯЯ РОКИРОВКА

Все новости...



недорого запчасти богдан Винница . Где купить стетофонендоскоп с секундомером.